Что будет на месте Горячего хлеба?

07.07.2008

Что будет на месте “Горячего хлеба”?

Автор: happynewbbln2rn
Рубрики: фото, новости, история, бизнес, Гродно, РАТУЙМА ГРОДНА!

Все помнят здание магазина “Горячий хлеб” на ул.Горького - уникального примера архитектуры конструктивизма, памятника начала двадцатого века. Появилась информация о проекте здания, которое может быть построено на его месте.


Горячий хлеб. Фото: st_casper

В его защиту был организован сбор подписей, Минкульт прислал в горком партии горисполком предписание не сносить, под прессингом общественности было объявлено об организации совещания, гродненские газеты уделили много внимания этому зданию, при чем “Гродненская правда” даже вела заочную полемику с некими неназванными гродненскими интернетчиками, “несносным” вопросом заинтересовалось белтв и сделало сюжет в защиту “Горячего хлеба”…

И все-таки здание снесли - на следующий день после интервью мэра по БТ, не дождавшись предписания Минкульта, наплевав на 600 подписей граждан, спешно и нагло - и отдавшие приказ на снос до сих пор не наказаны.

До недавнего времени (а после сноса прошло уже почти 2 года!) не было известно, что же будет на месте “Горячего хлеба”. До сих пор тут разбита клумба, а информация о готовящихся проектах фактически засекречена.


Фото Д.Разумова, Delfi

И все же один из проектов удалось раздобыть. Вот как видят себе это место в историческом центре застройщики.



30 Комментариев

  • HFeat:

    13:12, 07.07.2008

    Да уж.. чиновничий беспредел.. наплевать им на подписи - их откат в кармане греет!

  • valare:

    13:20, 07.07.2008

    Господи, ну на каком языке можно говорить с властями. Ну не “пашут” в старом Гродно здания из стекла и бетона. Это красиво может быть для новых микрорайонов. А в городе-памятнике архитектуры, который сохрянял еще недавно особую ауру свеой пышной зеленью, хоть стреляйте - ни в какие ворота.

  • sieryj:

    13:43, 07.07.2008

    Tok ja chiot nie ponial.. A otkuda miesta stoka vzalos’ tam vied’ poliklinnika stoit drugije dama… Kuda oni etu duru stavit’ sobralis’?

  • Gogen:

    14:43, 07.07.2008

    да не смогут они этого построить! это просто чей-то проект,без учета сметы и дачных вкусов местных чиновников, так–эскизное предложение! если, что и будет,то гораздо примитивней, дешевле в стиле стеклопакетного чуда на советской

  • happynewbbln2rn:

    15:14, 07.07.2008

    с чего вы взяли, что строить это будет горисполком / местные власти? они только землю продают и разрешения…

  • Gogen:

    15:55, 07.07.2008

    продают то они продают, только то, что потом строится выглядит так, словно проектировал один человек:что сарайчики на улице ленина,что чудо-гостиница на советской, что банки в разных частях города и этот эскиз(согласитесь не самый худший) ну никак не соотносится с тем, что в городе городится сейчас. при желании это могло бы стать первым современным зданием в городе. кстати очень интересно могло бы получится если бы не снесли “хлеб”, конструктивизм 20-го и конструктивизм 21-го века рядышком. плюс закрыта от глаз убогая поликлинника и белый силикатный скворечник.

  • daroha:

    17:51, 07.07.2008

    а пізь…дзелі афіцыйна, што гарачы хлеб зьнішчылі, бо перашкаджаў будаўніцтву новае дарогі
    .
    хоць дарога туды, у выніку, і не пайшла
    .
    клюмба - каб два-тры гады зямля адстаялася, а ніхто пытаньняў асаблівых не задаваў: маўляў, нафік развалілі, калі нічога не будуеце на гэтым месцы, каму перашкаджаў? а тут - наце, клюмба “прыгожая” і “аблагароджаная”, усё ціп-топ
    .
    а потым мазгоў не хапіла, і растрындзеў у прэсе, што зямлю “ребятам із москвы” прадалі разам з старым местам
    .
    вось і ўсё
    .
    у кагосьці яшчэ пытаньні ёсьць, адкуль будаваць прыедуць?
    .
    найбольш злуе нават ня тое, што маскалі ўсё скупілі і ставіць свае будыніны будуць, але тое, што нахер старое места руйнаваць - рабілі бы які фэшэнэбэльны мікрараён, да прыкладу, зь дзевятоўкі ці фартоў!
    .
    казлы. ненавіджу.

  • DEEP:

    18:17, 07.07.2008

    Не самый худший проект, как раз будет сочетаться со стадионом напротив.

    Согласен с Gogen. Если бы гор.хлеб оставили, а силикатный сарайчег снесли, то пусть бы строили нечто подобное + реконструировали здание гор.хлеба. Можно было бы оставить и гор.хлеб и новое здание построить.

    Я уверен, что архитекторы нашли бы как совместить 20 и 21 века.

  • Shadow:

    18:43, 07.07.2008

    Ну-ну.. На клумбе уже деревья посадили,а вы про какие-то проекты говорите! Еще не скоро что-то поменяется.

  • happynewbbln2rn:

    19:29, 07.07.2008

    2 Shadow:
    вы ошибаетесь, на клумбе деревьев нет, место в течение уже двух лет почти пустует.

  • Shagrath:

    20:49, 07.07.2008

    это всё конечно красиво, но должно быть построенно на переферии… в микрорайонах…

  • algunia:

    21:08, 07.07.2008

    кошмар и ужоужос.. просто слов нет…

  • Jurka:

    22:15, 07.07.2008

    Гэта праўда, гістарычны цэнтр ПАВІНЕН затставацца гістарычным цэнтрам. А месца для сучаснай архітэктуры - у сучасных раёнах. Можна адно з другім спалучаць!

  • Niktonepishet:

    23:31, 07.07.2008

    Действительно в Гродно ужасно не хватает современной архитектуры. И я, например, за то, чтобы даже в старом городе пустые дырки застраивать хорошими вариантами современного вида. Согласен с Гогеном, что этот проект не самый плохой и наверняка дорогущий, а потому неправдоподобный. Вместе с тем, необходимо заметить, что даже если его реализуют, о Новом Свете придется вообще забыть навсегда, т к. такого вторжения - читай второй драмтеатр - исторический центр не переживет. Вот где-нибудь на БЛК, на советских пограничников, на Фолюше, Девятовке - то, что доктор прописал. Тут весь вопрос в размере проектируемого здания. Оно должно быть соразмерно маленьким домикам, стоящим вокруг.

  • vitushka:

    23:32, 07.07.2008

    valare.посмотрите внимательно в глаза мэру - в них пусто.

  • gork33:

    11:12, 08.07.2008

    Уважаемые! Поделитесь юридическими или историческими соображениями на счет того как оставить “белый силикатный скворечник”. Построен в 1911 году, реконструирован в 2006. Среди жильцов есть несовершеннолетние.

  • Gogen:

    12:00, 08.07.2008

    насколько видно из фотографий дом предполагается поставить перед новым светом и поликлинникой, более убогого вида на которую не придумать! и сарай этот силикатный, тот еще шедевр! другое дело, чтобы такая махина заиграла в пространстве,требуется безупречное,современное исполнение, современные материалы, а не белые стеклопакеты,снежка и сайдинг. по идее дом выстраивается в линию хрущоб по горького и не затрагиват новый свет

    DarkAvenger: you are Dark– it’s right!

  • stepan bandera:

    7:02, 09.07.2008

    To Gogen…..ne nervnichai ty tak….sovety kak byli , tak i ostalis!!!!A 600 podpisei dla nih eto….kak 2 palca obos…., von uzhe vzryvy poshli inspirirovannye vlastami.Kurvy , ne navizhu.

  • Microtus:

    22:09, 09.07.2008

    Мда… быў помнік канструктывізму - будзе помнік дэбілізму. Лебедзі і амурчык ужо ёсьць…

  • Natalia:

    22:17, 09.07.2008

    Проект - из стандартной разработки а-ля современность. НИЧЕГО НОВОГО И ОРИГИНАЛЬНОГО. Варианты супермаркета и только. Напрочь не соответсвует никакой окружающей архитектуре. Будет как бельмо на видном месте. Так как место на горочке - видно из исторического центра. Такая же ситуация наоборот - с других мест - закрывает вид на исторический центр. Подобно противнейшим домам Гродножилстроя - со всех сторон их башенки вид загаживают. В данной проекте хрен редьки не слаще.

  • DEEP:

    23:21, 09.07.2008

    Те кто говорят про такой проект на окраине, в далеке от центра, а вы сами то в это верите?
    Поставьте себя не место инвестора. Прикиньте сколько денег это потянет такое строительство.
    Такое большое и судя по всему офисное здание никто не будет строить вдалеке от центра.

    А вот в районе Горького - и земля дорогая, на аукционе купят за много и до центра близко.

    Так что вполне верится в то что на этом месте построят НЕЧТО. Вопрос только что именно…

  • Gogen:

    9:20, 10.07.2008

    с соразмерностью действительно есть проблемы, его бы чуть подальше по горького вместо разваливающихся хрущевок! но их то как раз никто сносить не собирается!

  • беларуска:

    11:19, 10.07.2008

    калі гэты праект рэлаізуюць, то значная частка дамой Новага свету будзе знесена, пасля таго як павырубалі дрэвы каля стадыёна і ўсё глядзіцца проста жахліва, то з гэтым будымкам далягляды будуць яшчэ горшыя, цікава аўтары праекту хоць раз выехалі на мясцовасць, каб паглядзець што яны будуць развальваць, ці так селі намалявалі, а далей голая плітка.

  • ExtraVERT:

    15:55, 10.07.2008

    o_O

  • jendrus:

    16:19, 10.07.2008

    Шаноўныя,
    наколькі я разумею, гэтая буданіна - толькі пачатак… А зараз уявіце што могуць прапанаваць на месцы яшчэ існуючых камяніц ніжэй па Горкага - і вы пабачыце новае аблічча Гародні…

  • Миша:

    18:49, 10.07.2008

    НЕ смогут они построить!С пасибо за интересную информацию!!!

  • s@sh:

    19:36, 12.07.2008

    Вроди не такое уж оно и не соразмерное это здание. Место всё равно уже расчищено, не считая дома типа “кирпичная хата”. Вон памятник конструктивизма когда-то снесли, все кричали ужас, это же памятник КОСТРУКТИВИЗМА. А небось когда его строили, то так же против него все были настроены. Вывод - если так в штыки воспринимать всё новое, то город просто останется в каменном веке. Кстати контраст современной архитектуры и старых зданий тоже неплохо смотрится (ИМО)

  • Natalia:

    16:35, 14.07.2008

    по поводу контраста - чем дальше, тем страшнее.
    Не стоит ставить ставку на привлекательность контраста старого -нового. Обыватель всегда будет поддерживать новое, про старое - скажет вчерашний день, пора на свалку. Не зная истории, не зная культуры он всеми руками проголосует за ” мы старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим….” Вперед, в светлое будущее. Осталось еще в ладоши похлопать и помахать флажками.

  • Natalia:

    16:41, 14.07.2008

    вы считали этажи - их не менее 8, а с пентхаузом - все 9 - очень соответствует общему архитектурному рисунку, просто монстр среди карликов, коих своей массой просто раздавит

  • Den:

    14:41, 01.09.2008

    Это конечно ужасно

Отжечь в комментах



Login