Газета Слонімская - навіны рэгіёну

03.04.2008

Разбурэнні будынкаў на Новым Свеце: зав. Рэйманта №1, вул. 17 верасня №8

Автор: harodnia.com
Рубрики: новости, история, Гродно, культура, туризм, РАТУЙМА ГРОДНА!

Гарадзенскія улады прыступаюць да рэалізаці праекта знішчэння гарадзенскага Новага Свету. У бліжэйшыя дні будуць разбураныя два будынкі.
Завулак Рэйманта, што паміж вуліцамі Рэйманта і Даватара, – ціхая і сапраўды элітная вуліца нашага горада. Замест таго, каб рацыянальна ўкладаць грошы ў развіццё гэтага раёна (напрыклад, надбудоўваць ў двухпавярховых хрушчоўках яшчэ адзін-два паверхі з кватэрамі павышанай камфортнасці), гарадскія ўлады пачалі завулак Рэйманта паступова знішчаць дзеля вызвалення дадатковай тэрыторыі для дзіцячай бальніцы. Ужо выселены два дамы, адзін з якіх (зав. Рэйманта №1) пабудаваны ў другой палове 1930-х г. і з’яўляецца цікавым прыкладам двухпавяховага кватэрнага дома з мансардай для польскіх афіцэраў-лётчыкаў, што абслугоўвалі мясцовы аэрадром. Жыхары з дома высяляцца не хацелі, аднак іх паставілі перад фактам.
Па-сутнасці, пачынаецца новы этап знішчэння Новага Свету. У верасні гэтага года ўлады плануюць знесці выдатны прыклад драўлянай эклектыкі – былую пякарню Любэга, а зараз кватэрны дом па вул. 17 верасня № 8. У планах уладаў таксама знішчэнне будынкаў на вуліцы Астроўскага і знос каля дзясятка дамоў па вуліцы Горкага паміж вуліцамі 17 верасня і Міцкевіча. Для Горадні гэта будзе азначаць страту цэлага гарадскога раёна, які сфарміраваўся ў канцы ХІХ – пач. ХХ ст. і меў назву Новы Свет.

Зав. Рэйманта №1
Зав. Рэйманта №1

Вул. 17 верасня № 8
Вул. 17 верасня № 8

Вул. 17 верасня № 8
Вул. 17 верасня № 8

harodnia.com



12 Комментариев

  • Alconafft:

    9:45, 05.04.2008

    Конечно, в таком виде эти помойки не имеют права существовать… Но гораздо выгоднее было бы не сносить, а продать нормальному хозяину. Но ведь цену заломят как за виллу на Лазурном берегу.

  • Наталья:

    11:16, 05.04.2008

    Алканафтт, вы правы в том что в таком виде не могут cуществовать дома в центре города. Но уже заранее предполагаете, что продавать их за бешеные деньги будут чиновники гориполкома. А на каком основании? Ведь многие дома выкуплены, у них есть собственники.
    Здесь есть две проблемы: сохранение исторического облика города и незыблемость владения.
    Для сохранения малоэтажной исторической застройки с садовыми участками надо сделать как например в Белостоке - профинансировать хозяевам или дать льготные кредиты на нормальные ремонты внутри домов, при условии, что внешне дома останутся такими же маленькими и милыми.
    Но это в том случае, если власть будет думать о сохранении исторического наследия и о судьбе людей, которые живут в этом районе из поколения в поколение.
    А сейчас власти просто выгоняют бедняков из центра города, прикрываясь необходимостью наведения порядка, и торгуют их участками на свое усмотрение, не забывая себя любимых. Интересная ситуация в Беларуси: в жизни - капитализм, а в идеологии - чистый социализм с обязательной верой в социально ориентированное государство. А на деле получается, что государство - это чиновник, который распоряжается нашими жизнями по собственному разумению.
    У людей есть шанс противостоять этому и поднять шум на всю республику. На каком основании их будут выгонять из собственного жилья?
    Даже в Минске на центральной улице Карла Маркса жители отстояли свое желание жить там где жили.
    Гродненцы тоже могут отстоять свое, а не чиновничье право - продавать свой дом с участком богатым людям или остаться жить в этом замечательном районе нашего города.

  • Jurka:

    11:41, 05.04.2008

    Расіяне і шведы дарэчы дбаць пра драўляную забудову гістарычных цэнтраў.
    http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/294
    http://www.riku.ru/confs/vrem_cul/IvanRT.htm
    А ў нас пад соўсам барацьбы з “неэстэтычнай” забудовай ідзе вайна з архітэктурнай спадчынай, а фактычна пераразмеркаванне ўласнасці.

  • Alconafft:

    12:01, 05.04.2008

    Я не считаю “архітэктурнай спадчынай” развалюхи 30-х годов постройки

  • Jurka:

    13:31, 05.04.2008

    Alconafft, можа лічыць свае погляды сваёй асабістай думкай. Калі б у вас была спецыяльная гістарычная ці архітэктурна-рэстаўрацыйная адукацыя і ці вы што-небудзь зрабілі ў гэтым плане, можна было б з вамі яшчэ паспрачацца. Выбачайце, за востры тон, але… паглядзіце, што робяць у гэтым плане шведы. Сам бачыў у цэнтры Стакгольма драўляную забудову, якая нікому не перашкаджае. А вы далей Беларусі што-небудзь бачылі?

  • Наталья:

    13:53, 05.04.2008

    Уважаемый Алканаффт, ваша безапеляционность обескураживает. Пардон, а сколько вам лет? И что вы знаете об истории нашего города? Вряд ли вы помните букетики садовых ландышей и сирени, которые продавались в 60-х годах в Гродно на каждом шагу. Они из частной застройки с маленькими садовыми участками, где были красивейшие цветники. Бродить по гродненскому Новому свету в разные времена года было одно удовольствие.
    Может, вы и правы, развалюхи 30 годов - не есть величайшие достижения архитектурной мысли. Но это уникальный архитектурный ансамбль жилой застройки определенной эпохи, который нельзя уничтожать в угоду сиюминутной выгоды.
    Следуя вашим словам, можно весь старый Гродно снести. А вы знаете, что архитектурный комплекс центра города, где сегодня варварски валят дома, с 1988 года находится под охраной государства? Было бы неплохо поинтересоваться также авторитетными мнениями историков. Да и вообще цивилизоваться немного. Это принесло бы вам пользу и в будущем, чтобы уберечь от жизненных шишек ваш упертый лоб.

  • Jurka:

    15:14, 05.04.2008

    З Наталляй згодны. Дылетантызм пастоў прапарцыянальны да захоўванняў улады на ўсіх анпрамкахя е дзеянняў. Неабальшавісцкі папулізм. Маўляў, давайце ўсё знішчым. А пра кветкі. Дзяцінства прыпомнілася і наш горад да з яўляення тут савец4ка-калгасна

    Што тычыцца гісторыкаў, то вось пачытайце, якія адносіны ўладаў да “нячэсных” гісторыкаў. http://harodnia.com/a128.php

  • Jurka:

    15:15, 05.04.2008

    Прабачце, нешта выскачыла. Хацеў дапісаць: савецка-калгаснай “цывілізацыі”

  • Alconafft:

    20:43, 05.04.2008

    Господа злые комментаторы! Вы не читали мой первый коммент…А там было написано, что лично я (подчёркиваю) не согласен со сносом конкретно этих зданий. Дом на 17 сентября оторвал бы с руками и сделал бы конфетку за свои кровные. Ещё раз повторяю: цену за эту развалину заломят как за виллу на Лазурном берегу, поэтому ваш покорный слуга ничего с этим поделать не может.

  • Jurka:

    21:02, 05.04.2008

    ok

  • mobi:

    1:47, 06.04.2008

    Спадарства! Трэба разумець, што гэтая ўлада - не мясцовая, а прысланая сюды звонку! Для іх нічога тут няма сьвятога, ані роднага! Гэта апрычнікі самай подлай маркі! Яны ня ведаюць ані гісторыі, ані культуры, ані мовы. Сапраўды, іх цікавіць толькі пераразьмеркаваньне ўласнасьці!

  • Гародня:

    9:24, 08.04.2008

    Вау Наталья…Пардон а скока Вам годков то (пардо за нескромность), что вы в курсе как в 60-е торговали, и еще как то господа комментаторы одни и теже лица компентентны во всех вопросах жизни кто куда зачем и т.д. и главное прийти написать что нить такое показать какой ты умный и знающий гений и тишина потом или в крайнем случаее нападете на такого как я и будете поливать его. А Вы выйдете в Новый свет и наведите там порядок, уберите хлам, туалеты и т.д. а то как то странно все гуляют все любят и пошевелится и сделать что то нет желания никакого… И еще по поводу продаж,прошу ответить какой из домов за последнее время был выставлен из числа частной собственности на торги????? И еще для сведения торги проводятся на аукционе и почему то народ приходит и покупает а не языком чешет.. Так что давайте каждый будет заниматься своим делом и глядишь и жить буим лучше а не Богом работать и судить всех налево и направо… Удачи..Готов читать Ваши гневные опусы.

Отжечь в комментах



Login